"АКВАРИУМ" - НОВОСТИ ГРУППЫ И САЙТА

66-й выпуск, 24 января 2007

НОВОСТИ

* После каникул Аквариум снова отправляется в тур:

  • 25.01 - Москва, "Апельсин"
  • 26.01 - Москва, "Б2"
  • 12.02 - Красноярск, Театр оперы и балета, 19-00
  • 14.02 - Новокузнецк, Театр драмы, 19-00
  • 16.02 - Томск, клуб "Факел"
  • 17.02 - Барнаул, клуб "Чаплин"
  • 18.02 - Новосибирск, ДК железнодорожников
  • 21.02 - Москва, МХАТ им. Горького, билеты на parter.ru
  • 23.02 - Санкт-Петербург, клуб "Порт" (по договоренности с клубом цена билетов - всего 500 рублей)

Пожалуйста, присылайте свои отчеты о концертах на irina.v@gmail.com или публикуйте их и фотографии на ВНЕ.

* 26 января в 22:45 телеканал "Культура" (www.tvkultura.ru) начинает премьерный показ цикла "Рок-версия событий", в который вошли четыре фильма: "Версты", "Пространство слова", "Власть поэтов" и "Эхо судьбы". В съемках приняли участие Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов, Константин Кинчев, Петр Мамонов, Андрей Макаревич, Алексей Учитель, Сергей Соловьев, Артемий Троицкий, Михаил Шемякин и многие другие.

* Опубликована стенограмма беседы Его Святейшества Далай-ламы с российскими журналистами. В ходе беседы Его Святейшество ответил многие интересные и животрепещущие вопросы и рассказал,в частности о том:

  • каковы различия и сходства между буддизмом и теистическими религиями
  • как буддизм адаптируется к реалиям современного мира
  • можно ли выйти из-под влияния своей прошлой кармы и что нужно для этого сделать
  • что значит "непривязанность" и почему это не мешает дружбе и любви
  • как он видит будущее буддизма, России, мирового сообщества
  • и многом другом, читать дальше...

АЭРОСТАТ

Несмотря на  каникулы, Аэростаты исправно выходили: в числе прочего БГ назвал 10 лучших групп за последние 2006 лет, а еще рассказал о содержимом своей головы. На этом фоне передачи про Кита Ричардса, Тома Петти и рождественские и новогодние праздники - даже самим автором были названы чересчур благообразными :)

Тексты передач на сайте, послушать можно через архив Радио России (ссылки - в тексте каждой передачи), mp3 ищите на днях на том же самом Пустом месте или подпишитесь на подкаст с Аэростатами (). О технических деталях читайте на RussianPodcasting.ru.

На Пустых местах к каждому файлу прилагаются cue-файлы для нарезки передач на треки, за cue спасибо Майку. Программа, которая режет файлы по этим cue - вот тут, за заботу спасибо Павлу Северову.

Сайт "Радио России": www.radiorus.ru (с прямым эфиром - в воскресенье в 13-10 по московскому времени)
Эфир:
воскресенье 13-10,
в ночь со среды на четверг в 04-10 (повтор).
В Москве на FM 97.6 - воскресенье 13-10, повтор вторник 21-00 и в ночь на четверг - 00-10 и 04-10
FM частоты в других регионах - указаны на сайте "Радио России"

ИНТЕРВЬЮ

"Известия", 15 декабря 2006г., М. Марголис
(полностью - здесь)

в: Сегодня возможно реальное существование неохиппизма или это в лучшем случае стилизация, имитация, арлекинство, не более? И тот же Девендра Банхарт из этой серии?
о:
Мне часто рассказывают, да я и сам вижу, что бродят по сумрачной России стаи молодых хиппи... Им 18-20 лет, и так они себя ощущают. Только раньше хиппи чувствовали, что время на их стороне, а теперь нет. А Девендре Банхарту, увы, я не верю, поскольку его музыка никак меня не затрагивает. Хотя внешне все красиво выглядит. Я бы порадовался, если бы Prodigy сделали новую пластинку. Они для меня - новые хиппи, потому что хиппизм сегодня должен быть с зубами.

в: Чем ты объяснишь заметный всплеск интереса в России к поп-стандартам тридцатилетней давности: процветают ретро-радиостанции, полные залы собирают былые звезды диско и советские ВИА?
о:
Пошел откат во всем. И самый страшный откат - идеологический. Все захотели, чтобы было, как раньше, хотя как оно было на самом деле, никто уже по-настоящему не помнит. Но от этого желания - тяга к такой эстетике. Люди сами себе накликивают то, что с ними будет. Им предложили свободу - они отказались.

в: Одними из актуальнейших ныне способов распространения личных месседжей являются интернетные "блоги", к ним можно отнести твои "Аэростаты", регулярно выкладываемые на официальном сайте "Аквариума"
о: Думаю, так оно и есть. Для меня "Аэростат" - как бы вторая сторона "Аквариума". Мне всегда казалось, что музыку, которую я люблю, знает слишком мало народа. И сейчас, с группой, время в студии мы делим примерно поровну: между записью песен "Аквариума" и тем, что ваяем "Аэростаты". Ведь если я проводник музыки, то не обязан проводить только свою музыку, я должен ознакомить людей и с тем другим, что с моей точки зрения хорошо.

в: Ты почти уже музыкальный апостол?
о:
Нет, не апостол. Я не хочу, в этом смысле, даже имя иметь. Имя здесь выступает лишь как торговая марка. Хочется быть просто проводником. А еще мое дело провокатора и подрывника - взрывать слежавшиеся пласты общественного сознания. Чем больше, тем лучше.

в: А не получится по Бродскому: "Мы, оглядываясь, видим лишь руины..."?
о:
"...Взгляд, конечно, очень варварский, но верный". Так? Раз Бродский это уже сказал, значит, все равно нам суждено увидеть руины и тогда я попытаюсь сделать так, чтобы они были поинтереснее. Но если серьезно, то я, оглядываясь, вижу как раз очень ладное здание человеческой культуры, а руин никаких не вижу вообще.

в: Ты не допускаешь, что весь "аэростатовский" цикл когда-нибудь станет одной большой книгой, что-то вроде твоих комментариев по теме. Ну, вот, навскидку, вспоминаю - Айзек Азимов, комментирующий Библию?
о:
Знаешь, мне всегда было немного противно связываться с авторским искусством. Иконопись, скажем, мне нравится до той поры, пока иконы еще были не подписные. И то, что я делаю, я воспринимаю примерно так же, с того же угла зрения. Я создаю материал для всех остальных. Говорю это без всякого кокетства. Мне значительно интереснее быть неизвестным. Если кому-то понадобится подобная книга, пусть она появится. Но жизнь меня научила, и чем дальше, тем более сурово учит - самому ничего не предпринимать.

в: Недавно появившаяся в концертной программе "Аквариума" мощная песня "Дуй, ветер, дуй" - это начало следующего проекта?
о:
Должен сказать сразу, что у меня, после "Бродяги" (последний альбом "Аквариума" - "Беспечный русский бродяга". - Прим. ред.), временно, а может, навсегда, изменился подход к записи. Я всю жизнь "мыслил альбомами" и к этому привык. А сейчас я не знаю, сколько осталось времени, у меня в частности и вообще. И не вижу пока в перспективе никакого альбома "Аквариума", знаю лишь, что хочу записать конкретную песню и выложить ее в сеть.

в: Мандельштам, Пастернак или Бродский - кто из них "поэт эпохи"?
о:
Мандельштам - поэт от Бога, так человек не может написать. Он создавал допотопные вещи страшной красоты. Пастернак - чудеснейший человек, но он, все-таки, от ума. А Бродский... Он как раз в прямом смысле слова "поэт эпохи", со всей скорбной интонацией, какую я могу в это определение вложить. Он гений, но не поэзии, или не совсем поэзии, или поэзии именно той, обожженной эпохи.

в: Из всех составов "Аквариума" ты можешь, отбросив политес, назвать наиболее близкий тебе?
о:
Я патриот и всегда, естественно, отвечаю - тот состав, что играет со мной сегодня. Но это и правда. Например, в "Аквариуме" второй фазы, с Зубаревым и Щураковым, был у нас под конец прекрасный период, году в 95-96-м, когда мы стали очень хорошо играть. В 80-х мы играть просто не умели. "Аквариум" стал очень хорошо играть, и мне становилось скучно, поскольку совершенно ушел эксперимент. А без этого неинтересно. Сейчас же у нас пока получается и ядрено, и абсолютно не ремесленно. Свободная музыкальная форма. Была бы на то воля Божья, я по такому пути и дальше бы шел.

в: Когда ты приносишь в группу новую песню, то пытаешься определить - полностью ли она понятна музыкантам, или тебе это не очень важно?
о:
Мне это не важно, поскольку, как мне представляется, важнее не чтобы понимали, а чтобы чувствовали. Головы у всех разные, а сердца похожи. Я знаю, что хранится в словах, знаю, что через меня идет, но сделать из этого песню возможно, только если у всех сердца будут в правильном месте. А это вырабатывается только регулярной совместной игрой, если, конечно, у конкретных людей есть желание вместе играть. И вне сцены мы относимся друг к другу так же, как на сцене. Поэтому мне интересно, что будет дальше.

в: Недавно отмечали 25-летие ленинградского рок-клуба. Ты ни в каком качестве не представлял своего участия в данном мероприятии?
о:
Нет. Потому что это праздник ностальгии. Поступать как Юра (Шевчук. - "Известия") и петь свою программу 87-го года я бы не стал, да у меня этого и не получится. Сейчас другое время и у меня голова и сердце в другом месте. То, что можно было сделать тогда, я сделал.

в: Наверное, ты знаешь, что была презентация нового документального фильма о Цое?
о:
Я уверен, что должно быть что-то вроде Министерства культуры, некой государственной организации, которая при участии действительно умных и просвещенных людей определяла бы, что вот такое-то явление является культурной ценностью страны и его нужно обязательно сохранить. Абсолютно уверен, что в России нужно, чтобы кто-то сделал хороший фильм про Майка, про Витьку Цоя, про Башлачева, про "Звуки Му" и чтобы в магазинах этот фильм можно было купить.
в:
Такая тема могла бы стать одной из программ "Аэростата"?
о:
Нет, потому что речь не о той музыка, которую я хочу играть. Я сделал одну передачу про нашу музыку, и мне от нее было тошно. Но фильмы такие и программы тем не менее нужны. Только без авторских оценок. Просто содержательные рассказы, чтобы успокоить легенду. Вот Джон Ли Хукер, а вот Майк, и пусть они стоят рядом на полочках. И стыдно, что государство, Министерство культуры этим до сих пор не озабочено. А ведь постепенно пропадают, рассыпаются, раскрадываются те же фонды Гостелерадио, и их надо спасать.

в: После твоей приснопамятной встречи с президентской администрацией, когда ты позвал ряд рок-музыкантов обсуждать насущные темы, тебе довелось еще хоть раз пообщаться с кем-то из высокопоставленных чиновников?
о:
Да. Мы с Сурковым встречались несколько раз, но говорили уже абсолютно о другом, о Мэн-цзы, о чем-то еще. То есть на такие темы, на которые не каждый день встретишь собеседника, чтобы поговорить.

в: В следующем году у "Аквариума" очередной юбилей?
о:
Да, кто-то подсчитал - 350 лет группе. Будем выпускать к столь солидной дате какие-то издания для любителей, редкие концерты и т.п.
в:
А собирать бывших соратников, которые начинали с тобой дело 350 лет назад, на юбилейный сейшен не планируешь?
о:
Нет. "Аквариум" - это то, что есть сейчас. Дело в том, что мне не хочется стать группой "Назарет" или "Юрай Хип". Для меня "Аквариум" - живое существо. А то, что у людей в памяти, пусть там и остается. Если бы даже сейчас все ожили и собрался бы состав с Курехиным, Дюшей, Куссулем, он бы не сыграл сегодняшнюю музыку, а сыграл бы вчерашнюю, а на кой х.. нужна вчерашняя музыка? Ее и так много.


Все вопросы - к Справочнику

Ирина Воронежская,
irina.v@gmail.com