"АКВАРИУМ" - НОВОСТИ ГРУППЫ И САЙТА

59-й выпуск, 31 июля 2006

НОВОСТИ

* Как и полагается летом, Аквариум - на каникулах. Деловая и творческая деятельность будут возобновлены в начале сентября. Если кому-то надо будет что-то интересное, деловое и творческое сообщить директору группы - три его телефона на сайте (из которых следует, что он тоже на каникулах). Концертов не ожидается до начала ноября, а там видно будет.
Борис Гребенщиков, перенесший в конце июня операцию на глазу, успешно восстанавливается, работает в студии и собрается "в отпуск" :)

* Как известно, ранее Аквариум записал композицию "Камбоджа" для документального фильма Сергея Дебижева про Таиланд. В ходе записи родилась еще одна вещь, которая постепенно обернулась песней на санскрите, которую мы теперь тоже публикуем. Называется "Charam Charam" . Информированный источник отверг предположение, что она "для нового альбома" :)
О содержании не сообщается, но уполномоченные лица сертифицировали санскритскость произведения. Так что те, у кого в школе была пятерка по санскриту, приглашаются перевести и поделиться.

* Ничто не может остановить полет Аэростатов в радиоэфире. 
В передачах, прозвучавших с прошлого выпуска рассылки, БГ рассказал о своей любимой группе Jethro Tull, об американском "КСП" 60-70х годов и о джазе с точки зрения дилетанта :) Передача "Ирландское рагу" состояла из всего спектра ингридиентов от Эрика Сати до Napalm Death и Venetian Snares, а в следующей передаче основным блюдом был трактат великого суфийского мистика Хазрата Инайат Хана. 

Тексты передач на сайте, послушать можно через архив Радио России (ссылки - в тексте каждой передачи), mp3 ищите на днях на том же самом Пустом месте или подпишитесь на подкаст с Аэростатами (). О технических деталях читайте на RussianPodcasting.ru

Сайт "Радио России": www.radiorus.ru (с прямым эфиром - в воскресенье в 13-10 по московскому времени)
Эфир (внимание, кое-что изменилось):
воскресенье 13-10,
в ночь со среды на четверг в 04-10 (повтор).
В Москве на FM 97.6 - воскресенье 13-10, повтор вторник 21-00 и в ночь на четверг - 00-10 и 04-10
FM частоты в других регионах - указаны на сайте "Радио России"

* Наш любимый неиссякаемый источник информации - All Music Guide - наконец пополнен адекватной (или близкой к этому) информацией и об Аквариуме - во многом, стараниями Джун Пирсон (June Pearson). Процесс продолжается, в работе - биографические тексты. Все желающие, между прочим, могут оставлять свои corrections на этом сайте - которые будут рассмотрены и по возможности учтены.
Вот удивится Sean Westergaard, редактор AMG, получив пару тысяч сообщений о том, какие moods и themes (кроме Rainy Day, Reflection и Autumn :)), мы слышим в альбомах Аквариума :))

* Кстати, все ли знают о разделе "Direct BG" на мультиязыковом портале, который, на самом деле, является набором интервью, сделанных как раз Джун Пирсон? Интервью нередко заметно отличаются от сделанных российскими журналистами - по многим признакам. Оригинальный текст - на английском, так что лучше читать его, по возможности. Перевод не всегда может быть адекватным, но все равно интересно :)
Более свежие куски добавляются внизу страницы, начинается со времен Zoom Zoom Zoom.
Кстати, там есть и е-мейл самой Джун, можно слать поправки по All Music Guide и ей - по-английски.

ДОКУМЕНТЫ

      

      

Фотографии с последнего в прошедшем сезоне концерта, больше - в журнале автора.

ИНТЕРВЬЮ

"Известия", (Михаил Марголис, 23 июня 2006)

известия: Борис, ты поучаствовал в появлении интерактивного журнала "Просвет" и рождении "Острова света", потому что они вписываются в твою концепцию влияния на массовый вкус?
Борис Гребенщиков:
Мне вовсе не хочется менять народное сознание. Упаси Господь! Если люди желают слушать русский шансон или современную нашу поп-музыку, значит, они это заслужили. И я никогда не решусь трогать их вкусы. Но всегда должно быть место для 10% людей, у которых другая точка зрения.

известия: Когда ты последний раз по-настоящему с кем-то спорил? 
Гребенщиков:
Я спорю только со своей женой. И то лишь для того, чтобы услышать ее позицию, немного повозражать и затем, почти всегда, согласиться с ней.
известия:
При этом тебе регулярно приклеивают ярлыки - гуру, учитель и т.п.
Гребенщиков:
А я скользкий, ко мне ничего не приклеивается.
известия:
Ты сам на каком-то этапе жизни ощущал потребность в наставнике?
Гребенщиков:
Я процитирую Пелевина, насколько я помню, или суфийские тексты: когда нужен наставник - наставник приходит. Другое дело, что к кому-то он приходит на всю жизнь, а к кому-то - на пять минут и проясняет следующий отрезок пути.

известия: Тебя часто упоминают как яркий пример успешного человека и плодовитого творца, который достигает желаемого без особых усилий и ограничений. 
Гребенщиков:
Чем больше ты торопишься, тем меньше успеваешь. Если не торопиться, можно успеть все. Главное, чтобы внутреннее время не имело никакого отношения к внешнему. Все, что нужно человеку, находится внутри него самого. Прочтите Дао Дэдзин: не выходя за порог своего дома, можно познать все на свете.
известия:
А твои не столь давние хождения к власти не были определенным компромиссом?
Гребенщиков:
Если мне звонит человек и говорит: я очень люблю ваши песни...
известия:
Это ты о ком?
Гребенщиков:
Ну... О любом человеке, который добавляет при этом: мне хотелось бы с вами встретиться, возможно, я смогу вам чем-то помочь. Я готов с ним встретиться. "Аквариуму" всегда нужна помощь, потому что все наши записи стоят денег.
известия:
Вот мы и переходим к прозаическим вещам...
Гребенщиков:
В деньгах нет ничего прозаического, деньги - очень поэтическая вещь, если их правильно воспринимать. В любом цивилизованном обществе такой коллектив, как "Аквариум", имел бы значительно больше денег, чем можно потратить. Поскольку у нас система устроена по-другому и нам до сих пор приходится играть концерты, чтобы зарабатывать на еду, мы принимаем любую помощь.
известия:
А так бы ты концерты уже давно не играл?
Гребенщиков:
Нет, мы по идее можем позволить себе выступать два-три раза в месяц в столице. Однако даем 10-12 концертов в провинции, поскольку нам до сих пор интересно доносить до людей то, чем мы заняты, и так же интересно видеть реакцию этих людей. Если бы речь шла только о том, чтобы зарабатывать себе на жизнь, мы выступали бы на корпоративных вечеринках.

известия: Лет пять назад ты называл Россию страной победившего хама. Придерживаешься по-прежнему этой точки зрения?
Гребенщиков:
Сейчас у меня нет такого ощущения. Когда перестраивают дом, всегда очень много мусора. Сейчас жизнь, по крайней мере как я ее вижу, немножко входит в норму. Люди начинают заботиться даже о внешнем виде улиц.
Когда идет перетряс общественных оснований, людям, как правило, не до того чтобы делать что-то новое в искусстве. А когда жизнь идет ровно, появляется много тех, кому это неинтересно, и они хотят компенсировать эту "ровность". Но не тем, что берут оружие и идут грабить ближайший банк или стреляют в друзей, а тем, что пытаются сделать нечто новое со звуком, цветом, изображением - с чем угодно.
Меня интересуют произведения искусства, которые просветляют человеческую сущность. Такое произведение можно создать, как правило, при очень спокойном положении в обществе. Поэтому я ратую за подобное спокойствие. Канада или Швеция - самые обустроенные общества на земле, однако именно оттуда распространяются анархические музыкальные направления. Мне хочется, чтобы и у нас было так интересно. Я - патриот. Пока Россия известна на весь мир только бандитами. Но пусть это будут бандиты от искусства.
известия:
При этом часть интеллигенции говорит, что время ныне как раз совсем не творческое: монотонное, предсказуемое, застывшее...
Гребенщиков:
Насколько я помню, большую часть ХХ века слово "интеллигенция" было ругательным. Это тот малочисленный, по счастью, слой людей, которым неустроенность сексуальной жизни не позволяет воспринимать гармонию Вселенной.

известия: Где ты хранишь орден?
Гребенщиков:
Который из них?
известия:
Тот, от президента, по случаю твоего 50-летия - "За заслуги перед Отечеством IV степени".
Гребенщиков:
Где-то лежит дома, в ящиках.
известия:
А у тебя есть заслуги перед Отечеством?
Гребенщиков:
Не знаю. Думаю, нужно об этом спрашивать не меня, а Отечество.

известия: Ты сумеешь заметить собственную старость?
Гребенщиков:
Нет. Не знаю, чем старость отличается от НЕстарости.
известия:
Что-нибудь значительное в ближайший сезон собираешься делать?
Гребенщиков:
Ой, значительного ничего не собираюсь делать, упаси Господь! Как говаривали многие умные люди: важность - это щит дурака.

известия: Как ты думаешь, люди находящиеся сейчас в твоей группе, воспринимают тебя как сэнсэя, духовного лидера?
Гребенщиков:
Нет, безусловно, нет.
известия:
А зачем они тогда к тебе пришли, деньги зарабатывать?
Гребенщиков:
Нет. Мы делаем интересное для меня и для них дело.
"Аквариум" - ноша, которую несут все. Когда кому-то это становится неинтересно, состав группы меняется.

известия: 1 июля 1972 года по некоторым календарям считается датой официального рождения "Аквариума".
Гребенщиков:
Да, 72-й, июль, но, по-моему, не первое число. Точно не помню. Сделанное престает быть моим и перестает меня интересовать. Гордиться прошлыми заслугами - не в моих привычках. Интересует лишь то, что мы делаем сейчас с теми пятью людьми, которые составляют "Аквариум".
известия:
35-летие группы в следующем году будет отмечаться?
Гребенщиков:
А что, уже 35? Может, люди забудут об этом...


Все вопросы - к Справочнику

Ирина Воронежская,
irina.v@gmail.com