"АКВАРИУМ" - НОВОСТИ ГРУППЫ И САЙТА

41-й выпуск, 29 мая 2005

НОВОСТИ

* Волжским туром сезон вовсе даже не заканчивается, "ZOOM ZOOM ZOOM" достанется всем! 

И еще в стадии уточнения два концерта в Красноярске (28 и 29 июня) и один в Петербурге (3 июля).

Пожалуйста, присылайте свои отчеты о концертах на irina.v@gmail.com или публикуйте их и фотографии на ВНЕ.

Фото: (с) Страна.Ru* В прошлое воскресенье, 22 мая, впервые прозвучала в эфире долгожданная радиопередача "Аэростат", в которой БГ рассказывает и показывает :) свою любимую музыку. Подробно о целях, задачах и перспективах этого проекта он рассказал в интервью "Радио России".

На сайте по этому случаю заведен специальный раздел, где публикуются списки песен, вошедших в передачи (а возможно - и тексты, и записи).
Запись первой передачи любезно предоставлена ее бессменным :) ведущим. Благодарим его и всех остальных участников этого проекта.

Прилежным читателям и слушателям разных списков музыки, рекомендованной БГ для прослушивания за последние лет пять, некоторые  вещи из первых передач могут быть знакомы. Но далеко не все!

Сайт "Радио России": www.radiorus.ru (с прямым эфиром)
Эфир: воскресенье 14-10, среда 22-10 (повтор)

* Наше фирменное блюдо - стихи Джорджа, часть 17. Отрывок, вырванный из контекста:

...
Но мне все эти страсти безразличны
Я выключаю лампу и ничуть
Не думаю о счетчике воды
И о других материях ненужных
Как Макаревич скучных и привычных
Рассыпанных под жизненным мостом
Похожих на брюнетку в зеркалах

Прощай, метро!

ИНТЕРВЬЮ

Даже после подробного рассказа про "одиссею" записи нового альбома, у слушателей остались еще вопросы. БГ вызвался ответить на них. 

www.aquarium.ru, май 2005 г - продолжение

- Где звучит бас Титова?
 БГ: Бас Титова звучит в песне "Крем и карамель"

 - В каких песнях использован вокал Насти Полевой, и почему именно ее?
 БГ: Настя подпевает в "Белой" вместе со мной, потому что там нужен был кусок с женским вокалом. Именно Настя - потому что мы очень давно с ней сотрудничаем, и она периодически заходит и как раз тогда, когда надо.

 - Что такое "Невероятная железная линейка", на которой играет Александр Докшин?
 БГ: Невероятная железная линейка используется в "Красоте...". Это железная линейка, зажатая в тиски, которая дает вибрирующий звук, который значительно лучше, чем все сэмплеры.

 - Как, кем и когда был найден фантастический тембровый образ "Мертвых Матросов" (аккордеон + флейта)?
 БГ: Рифф был написан Борисом Рубекиным вместе с Игорем Тимофеевым. Начали его играть с клавишами, но было очевидно, что раз в этой мелодии есть что-то кельтское, и Игорь играет на кельтской флейте, то и аккордеон нужен.
 Поскольку мы писали это в Лондоне, я позвонил Кейт и с удовольствием узнал, что она как раз только что вернулась после того, как два месяца играла в проекте Тома Вейтса... и два месяца она играла как раз на аккордеоне. Так что она пришла и сыграла.

 - Как родилась идея использовать звучание аккордеона С.Щуракова в "Красоте"? Это произошло до записи в Лондоне или после?
 БГ: Мы изначально предполагали там аккордеон. Во время записи в Лондоне там тоже сыграла Кейт, но окончательную версию мы писали в Петербурге - и поскольку Щур еще более часть семьи, то было естественно его позвать.

 - Почему в звуковой дорожке клипа С.Дебижева звучит лондонский вариант песни "ZOOM ZOOM ZOOM"?
 БГ: Работа над клипом была начата, когда существовала только лондонская запись. А потом по техническим причинам было невозможно вставить в готовый клип - новую версию песни. Но в этом даже есть что-то симпатичное - что в клипе не то, что есть на диске.

фото из буклета ZOOM ZOOM ZOOM - Чем помогли духи Замка Магдалины (и где находится этот замок?) и оливкового сада Порт-Лигата, "особая благодарность" которым высказана в буклете диска?
 БГ: Это просто очень хорошие места, по разным чисто техническим причинам - специальные. Могу только добавить, что оливковый сад находится прямо напротив дома Сальвадора Дали.

 - Что именно будет через четыре года, и что именно придёт с гор, и связано ли это с тем, что Трамонтана тоже дует из-за гор?
 БГ: Я уже говорил, что просто процитировал своего знакомого, целителя из Паламоса... Не знаю точно, но думаю, что он имел в виду не эти горы.

 БГ: На все вопросы о восприятии песен и альбомов и о значении каких-то слов и образов в них хочется сказать еще раз:

 Если я начну анализировать то, что я делаю, то я должен буду прекратить делать то, что я делаю. Я не анализирую, я повинуюсь своему инстинкту.

 Если я пишу песню и ее пою, то я не имею права ее трактовать, потому что тогда моя трактовка будет считаться правильной. Песни же - обращаются к открытому сознанию, и у каждого человека могут быть (и будут) свои ассоциации, которые будут дополнять то, что написано в песнях.

 - То есть не будет ответа на вопрос, почему именно четырнадцать лет "молчал, не ел, не пил"?
 БГ: 14 - это число сакральное для меня с раннего детства. Почему - сказать, естественно, нельзя, такие вещи не могут быть объяснены.

 - В текстах много мест, которые можно истолковать как скрытую угрозу: помимо обещания привести и растаможить нечто, "небезопасно иметь дело [с ними или] со мной", и "что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана" и проч. Кому угрожает Автор и Исполнитель, кто его враги? Может, помочь нужно? :)
 БГ: Нет, помощь мне не требуется, я сам справлюсь :)

 - Песни нередко кажутся (или являются) провидческими, предвосхищающими что-то, что происходит потом. Что предрекается в этом альбоме?
 БГ: Если что-то и случается из того, "о чем уже давно было спето", то это не потому, что я какой-то особенный, а просто потому, что я настроен на музыку с раннего детства, у меня лучше с синхронностью... То, что вот-вот произойдет - не фиксируется сознанием, но появляется в песнях и потом - это происходит. Это проявляется не только у меня, но и у многих людей, которые занимаются музыкой, это хорошо известный факт.

 - Чем обусловлен выбор песен, которые сейчас на концертах обрамляют исполенение песен с ZOOM ZOOM ZOOM?
 БГ: Мы старательно эти песни отбирали, потому что нужно, чтобы перед Зумом создавалась некая атмосфера - и после Зума эта атмосфера не падала. Поэтому получилось так, что многие вещи, которые мы могли бы играть, мы не играем, чтобы создать атмсоферу и ее не разрушать.

 - Какие из песен с "Репродуктора" уже готовы?
 БГ: В данный момент не готова ни одна, но семь песен находятся в работе. И сколько еще туда войдет из достаточно большого запаса песен - сказать сложно, потому что мы ищем новые ключи к этим песням.


Все вопросы - к Справочнику

Ирина Воронежская,
irina.v@gmail.com