"АКВАРИУМ" - НОВОСТИ ГРУППЫ И САЙТА

18-й выпуск, 16 августа 2004

НОВОСТИ

* Аквариум в отпуске до конца лета. Однако - БГ, Борис Рубекин и Игорь Тимофеев сыграли в середине августа несколько акустических "летних" концертов. Предстоит еще один:

Тем временем, на после отпуска концерты тоже уже назначены. Уже в полном составе Аквариум посетит украинские города:

Пожалуйста, присылайте свои отчеты о концертах на irina.v@gmail.com или публикуйте их и фотографии на ВНЕ.

* По многочисленным просьбам АКВАРИУМ представляет на сайте студийную запись новой песни - "Мама, Я Не Могу Больше Пить". Источник наотрез отказался подтвердить или опровергнуть предположение о том, что она войдет в новый альбом. А так же и о том, что этот новый альбом - будет многократно обещанным "Репродуктором" :-)

25 июня 2004, Москва, Б2* В разделе "Документы" - последние фотографии прошедшего сезона: с концерта 25 июня в московском клубе "Б2".

КОНЦЕРТЫ

14 августа 2004г., Москва, клуб "Б2"

Концерт обещал быть интересным, но чтобы настолько!.. Сначала выяснилось, что августовские концерты - факультативные, в сокращенном составе, на троих :-) Трое отщепенцев, не выдержевжаших летнего отдыха, были - БГ, Борис Рубекин и Игорь Тимофеев. Слово "акустический" в применении к этим концертам заранее выглядело шуткой - два синтезатора и два (?) Фендера :-) К тому же, за несколько дней до концерта просочилась информация о том, что БГ написал много новых песен, которые новоявленное трио репетировало, по расчетам, дня четыре.

Непредсказуемое действо предваряла неожиданная музыка, имевшая целью создавать неведомо как, но, вероятно, позитивные вибрации - невесть где разысканные самим БГ записи немецких исполнителей конца 1920-х годов. То есть не марши, а легкие песенки с многоголосным вокалом :-) Сравнить очень приблизительно можно с New Vaudeville Band. На пустой пока сцене предстоящее обозначали гитара и ящик (вместо стула) на месте БГ и барные табуреты перед синтезаторами, саксофоном и несколькими "погремушками", на которых пока не понятно, кто должен был играть.
Надежды на то, что плохая погода или субботний день обеспечат больший простор в зале - не оправдались, давка была как всегда :-) Посему относительно своевременное начало концерта было принято с благодарностью.

БГ вышел на сцену один и начал с обещанной акустики, как выяснилось позже - из шалости :-) Прозвучала, впрочем, не "Капитан Воронин" ;-) а вовсе даже "First We Take Manhattan, then We Take Berlin!" Леонарда Коэна (из RADIO MIX XXI).
Затем последовал компромиссный ход - "Молитва и Пост", из которой, видимо, навсегда пропал чудный куплет о том, что "во мне семь аршин роста, я скромен, как милиционер, а если я кажусь меньше - это из-за хороших манер". А жаль!
Здесь к БГ уже присоединились ранее заявленные участники, а четвертым - оказался звукоинженер группы Александр Докшин. В прошлый раз в Б2 он "переводил" с японского по томику "Бесов" (см. фото) - а в этот раз был привлечен в роли перкуссиониста, которую он с вызывающей уважение серьезностью и исполнял :-)

Дальше - еще ближе к нуждам и чаяниям почти поверившей в акустику аудитории - "Сувлехим Такац" с фантастическим соло на аккордеоне, исполненным Борисом Рубекиным на синтезаторе :-) Те, кто не ценят этого способа исполнения, должны пойти и посмотреть на то, как летают его пальцы по клавиатуре - и встать на колени. Игорь здесь играл на флейте. Вдогонку прозвучала еще "Звездочка".

Оказывается, все это должно было усыпить нашу бдительность :-) БГ, едва ли не плотоядно улыбаясь и неубедительно изображая скромность, сообщил, что "так случилось, что я написал несколько новых песен, и вот... так что если мы что-то забудем, то вы не обращайте внимания..."

Перечисление при отсутствии записи - исключительно для архива :-) Привожу по бумажке, стащенной со сцены; названия, вероятно, предварительные:
Мама, я не могу больше пить - давеча выставленная на сайте в аскетичной версии: гитара+бас+виолончель+флейта
Трамонтана - БГ популярно объяснил про средиземноморский ветер с гор и создаваемые им проблемы у местного населения. Интернет нас учит (с), что "трамонтана может вызвать депрессию и нервозность, или же, напротив, пробудить способность к творчеству. Трамонтана "несет в себе микробы безумия", утверждал в 1982 г. колумбийский писатель Габриэль Гарсия Маркес, лауреат Нобелевской премии в области ... "
Белая - кажется, самая "аквариумная" в классическом понимании из всей десятки и самая красивая.
Народная песня из Паламоса - кажется, именно тут прозвучала характеризующая весь концерт фраза о том, что "по штату мне положен блюз, но мои ноги танцуют качучу". Или не тут. Вообще, все песни - "со словами" :-)
Zoom-zoom-zoom - еще одна песня про то, что "на свете нет ничего, кроме музыки реггей, Лев Толстой писал тексты исключительно для музыки реггей".
Мертвые матросы не спят - ничего не помню, кроме ощущения: много интересных слов.
Бессмертная сестра Хо - те же ощущения.
Крем и карамель - ооо!!! Девушки выпрыгивали из маек :-) Кстати, большинство песен были расцвечены бэк-вокалом Бориса и Игоря, пели они очень вдохновенно и очень красиво. Но в этой песне... это надо видеть! Обращенные вверх глаза Игоря, выглядевшего ангелочком-путти, даже гитара белая, демонический Борис с развевающимися волосами и сверкающими глазами... "крееееем и карамееееель, ша-ла-ла-ла..." Будущий концертный хит и "красная селедка" для любителей песен про драгоценные металлы, небеса во всех формах и былинных птиц :-Р
Красота - это страшная сила - "но я уже не боюсь, я хочу ЗНАТЬ".
Не могу оторвать глаз от тебя - очень красиво и неожиданно прямо, неотразимой первозданной прямотой. Запрещается исполнять в присутствии девушек! Ну или хотя бы - без непроницаемо черных очков :-)))

Аплодисменты по полминуты после каждой из десяти новых песен были, похоже, неожиданностью для исполнителей, расплывавшихся в улыбках. Иной раз казалось, что столь бурная реакция не столько знаменует восторг от конкретных формы/содержания, сколько является рефлекторным выбросом накопленной за каждую песню энергии - ведь ни петь, ни приплясывать, ни хотя бы хлопать под новые песни невозможно, только слушать. В общем, концерт представлял собой иллюстрацию к несуществующему разделу физики, где основным термином является "энергетика" :-)

Все это пиршество украшалось Игоревыми соло на гитаре, саксофоне, флейте, дудочке и еще кларнете - все сидя, как и было обещано :-) Саня Докшин с идеальной точностью дзинькал колокольчиком, тряс шейкером, стучал по тамбурину, звенел "дождем" и что-там-делают вот этой цилиндрической трещоткой. Прочие видеоэффекты - на фото, спасибо Катерине Колокольцевой, которая добросовестно фотографировала, вместо того, чтобы прыгать и петь.

14 августа 2004, Москва, Б2Когда мы в зале окончательно распрощались с надеждой запомнить новые песни, это издевательство (спели бы две песни - мы привыкшие, наизусть сразу бы... :-)) закончилось. Для мягкого выхода из транса были заботливо предоставлены "Когда пройдет боль" и "Золото на голубом" - и потом еще для бодрости "Послезавтра", на которой собравшиеся наконец-то смогли тоже хоть немного попеть :-)
На обещании послезавтра быть здесь - хоть и заведомо ложном, но все равно приятном :-) - концерт и закончился, разумеется. БГ представил своих подельников, распрощался и просил подождать, пока они теперь выучатся все это играть, как должно.
Изображать уход со сцены и ожидать вызова на бис - не стали, а честно сразу уселись и сыграли - удар ниже пояса, сладчайшая "You belong to me".


Все вопросы - к Справочнику

Ирина Воронежская,
irina.v@gmail.com