"АКВАРИУМ" - НОВОСТИ ГРУППЫ И САЙТА

12-й выпуск, 15 июня 2004

НОВОСТИ

* Ближайшие концерты:

Шибенду ЛахириПожалуйста, присылайте свои отчеты о концертах на irina.v@gmail.com или публикуйте их и фотографии на ВНЕ.

*  На этой и будущей неделе состоится визит Шибенду Лахири, потомственного учителя Крийя Йоги - в Москву и Петербург. Все подробности, пароли-явки и Послания, специально выбранные для этого случая - на официальном сайте.

Вы можете получить подробную информацию о программе пребывания Шибенду Лахири в России, обратившись к Виктории Козубовой: (095) 471-23-21, apos@infotel.bg или Вере Дощенко: 8-926-531-97-41, veradosh@hotmail.com

*  На официальном сайте в "Разном" - неизданные (вернее - только что написанные) стихи Джорджа, часть десятая. Для затравки:

Дорога давно никуда не ведет
И нам только кажется, будто мы едем.
На ближнем углу толстый монстр упал,
Царапает жалобно воздух когтями,
Ругается, воет. Его не поднять.

Одиннадцать тонн - это вам не ромашка,
Которая робко напротив растет.
В салоне одежды открылся театр,
Спектакль идет восемь суток подряд,
Название пьесы не знает никто

Но это не страшно. Мы смотрим в окно
Дорога давно никуда не ведет.

КОНЦЕРТЫ

Традиционный летний концерт в Петербурге, три характерных взгляда - мужской, девичий и от живой легенды Джорджа Гуницкого :)

12 июня 2004г., Санкт-Петербург, КЗ "Манеж" (Сергей Клотченко, <klocha@list.ru>)

Set-list:
01 - Инструментал
02 - Чай
03 - Рыба
04 - Солнце в холодной воде
05 - Северный цвет
06 - Феечка
07 - Послезавта (Я опять буду здесь)
08 - Туман над Янцзы
09 - Уткина заводь
10 - Жёлтая луна (USB)
11 - Инструментал
12 - Мама, я не могу больше пить
13 - Мария
14 - Когда пройдёт боль
15 - Золото на голубом
16 - You belong to me
17 - Инструментал
18 - Пока не начался джаз
17 - Река
18 - Растаманы из глубинки
19 - Хилый закос под любовь
20 - Не трать время
21 - Единственный дом (Джа даст нам всё)

Перекур

22 - Плоскость
23 - Слова Растамана
24 - Моей звезде
25 - Кардиограмма
26 - Горный хрусталь
Общее время концерта: 2 часа 5 минут.

Начало было назначено на 20.00, группа вышла на сорок минут позже. Не совсем понятно, почему БГ выбрал этот зал,   я не слышал, чтобы когда-то в Манеже проходили концерты. Да, были знаменитые рок-клубовские фестивали и концерты, но в другом нашем манеже - Зимнем стадионе . :-)
Сам зал показался просто ужасным. Очень похож на вестибюль стандартной станции метро по всем параметрам. В середине   квадратные колонны, пространство, где можно стоять. А по бокам   слева и справа на возвышении ( где в метро рельсы, и идут поезда ) по три ряда импровизированных кресел с наклеенными на них бумажными номерами. :-) Билеты были по 500 рублей. Звук тоже был ужасен, очень как-то непродуманно получилось   временами даже фонило, свист стоял от микрофонов. :-( А, например, на  Уткиной заводи  было очень плохо слышно духовую секцию, которая и задаёт тон песне.
Ощущения от концерта странные. Иногда затянуто, иногда очень резкие переходы. Очень много намешано совершенно разных песен и по настроению, и по времени написания. Цельного впечатления не осталось. Как сборник песен, но вроде бы и не  зе бест . Не хватало рок-н-ролла, перебор с реггей. Прекрасно обновлены песни  Пока не начался джаз ,  Плоскость  и  Моей звезде .
Самое яркое впечатление, как и на любом концерте, никогда доселе не слышанная мной песня. На этот раз    "Мама, я не могу больше пить". Вполне возможно, что это было первое её исполнение. БГ один под гитару, по-моему, ещё немножко скрипки. Очень сильно.

12 июня 2004г., Санкт-Петербург, КЗ "Манеж" (Ada, <juicyha@yandex.ru>)

Наконец-то! Аквариум вернулся на историческую родину! Да как вернулся! Еще за 2 недели до концерта Б.Г. уже хитро подмигивал с многочисленных афиш, показывая всем своим видом, что идти "на традиционный летний концерт" НАДО! На самом деле не прийти на него была бы огромная глупость! (Забегая вперед отмечу, что этот концерт, пожалуй, был из ярчайших за последний год)

Начало концерта в 20 00.
Конечно же, как человек воспитанный, я, следуя совету на билете, пришла на концерт заблаговременно. Зал в манеже оказался, вопреки ожиданиям, местом, органично сочетающимся с таким событием. Говоря русским языком - уютным, отличным местом для рок концерта. Как всегда со своей подругой olgentsiyей пробилась в первый ряд, и тихо стала ожидать главного действа.
Концерт начался в 20 30, что очень порадовало, ибо обычно дело обстоит хуже.
 На сцену вышел весь состав Аквариума (особенно запомнился Шарр с хвостиком на голове и в очень смешных штанах). Б.Г. в синей рубашке и в длинном белом шарфе выглядел довольно пафосно. Он был в отличном расположении духа и весь концерт признавался публике в любви (что уж говорить, что любовь эта взаимная). Конечно же было и "спасибо милые", и "мы вас любим", "спасибо, что пришли". В-общем, все очень приятное и, по-моему, искреннее.

Первая композиция - очень хаотичная, громкая, взрывная. Очень сложно описать словами - нужно слышать!
А дальше..О Боже! "Чай"!!! Гармония мира и вправду не знает границ! Первая песня... и ТАКАЯ! Неожиданность?! Удивление?!! Восторг!!!!
Дальше "Рыба", без которой, похоже, не обходится ни один концерт (что радует:-) ).
"Немного солнца в холодной воде"- и, не может быть!!! "Северный цвет", песня, которую я слушала до этого без перерыва 2 недели, была просто маленьким ЧУДОМ!

Дальше были песни из альбома "Песни рыбака". Уверенно отзвучала "Феечка", нежно "Туман..." На песне "Послезавтра" концерт достиг своего апогея, который (апогей тот самый) не пожелал закончиться до самой последней песни. "Спасибо, что не заблудились в большом городе, что не уехали в Уткину заводь", - хитро произнес Борис Борисович, и зазвучала "Уткина заводь". Потом была "USB", такая милая, любимая песня.

А дальше - ооо - зазвучала ТАКАЯ песня, что я чуть не упала! Совершенно новая, и, как я поняла, исполнялась первый раз. Песня эта всем понравилась ОЧЕНЬ! А с каким серьезным видом Б.Г. пел: "Мама, я не могу больше пить", - надо было видеть!
Потом была уже полюбившаяся всеми "Мария". Неожиданно прозвучала песня "Когда пройдет боль" и "Золото на голубом" - за эту песню особое спасибо! Дальше "You belong to me" и "Пока не начался джаз" - подумалось о своем - о грустном. Дальше была "Река", выразившая всеобщее настроение - "насколько по кайфу быть здесь мне".
"Хилый закос под любовь" - Б.Г. пел с таким хитрым выражением лица, а я в очередной раз позавидовала огромной энергетике этого человека. Взорвалась песня "Rastamanы". А дальше песня "Не трать время", которую я, к своему позору, услышала в первый раз. (Чем мне нравится Аквариум - слушаю его уже год, а каждый раз что-то новенькое).
Дальше был "Джа" - саксофонист в экстазе!

Аквариум удалился, но как всегда для того, чтобы вернуться. Отзвучала "Плоскость". Новая песня "Слова Растамана" (на удивление оказалось, что слова этой песни знаю только я... ну и Б.Г., конечно. Видно еще никто не привык к этим самым словам Растамана) Потом была изящная песня "Моей звезде" - аплодисменты взорвались, и последующую "Кардиограмму" все слушали на одном дыхании!
А потом-потом зазвучали аккорды "Горного хрусталя", очень грустно зазвучали, т.к. стало понятно, что эта песня будет последней. Удивительный, сказочный "Горный хрусталь" - и все! Один поклон... другой "спасибо, милые", "вы нам очень дороги, каждый и каждая из вас. Нам с вами было очень хорошо" - и они ушли. Радует то, что будет еще концерт, а потом еще и еще (я очень надеюсь!). Вот так вот и живем в ожидании очередного чуда!
На обратном пути удалось взять автограф у А. Гуницкого (он лаконично написал "Гу"), и встретить кучу уже знакомых лиц. Есть у Аквариума в Питере несменный состав поклонников, которые являются на каждый концерт, за любую цену, при любых условиях и в любую погоду (как в январе в "Старый дом" в 30 мороза)
Ну что тут говорить - любовь вещь серьезная! :-)

12 июня 2004г., Санкт-Петербург, КЗ "Манеж" (George Гуницкий, <oldrockergeorge@hotbox.ru>)

12 июня "Аквариум" выступал в Манеже на Иссакиевской площади. В последние годы концерты здесь проводятся не очень часто, хотя прежде тут время от времени устраивались разнообразные рок-н-ролльные шабаши, и даже проводился когда-то, давным давно, какой-то фестивальчик. Но "Аквариум" в Манеже выступал впервые. Если бы ДК им.Ленсовета не был бы подвержен хроническому состоянию ремонта, то не приходится сомневаться, что традиционный летний концерт был бы проведен именно там, где и в прошлые годы. А не в чинном  и поэтому слишком уж официозном БКЗ "Октябрьский", и не в тесных для супергруппы клубах, хотя вообще-то  "Аквариум" в клубных просторах стал теперь довольно нередко выступать.  

Манеж - место достаточно специальное, на концертные радости все-таки не слишком расcчитанное. Тем не менее, публики собралось предостаточно, да и могло ли быть по-другому во время "аквариумного" выступления? "Аквариум" работал в привычном для последнего сезона расширенном составе, помимо основного костяка, на сцене активно действовали духовая и струнная группа. За тридцать два года немало было, мягко говоря, создано песен, многие из них провучали 12 июня  - "Плоскость", "Уткина заводь", "Джа даст нам все" и другие, разумеется, а поскольку аудитория была, в основном, сугубо "аквариумисткая", то поэтому, соответственно, первые аккорды большинства песен сопровождались восторженным ревом. Все как всегда. Старый добрый ритуал. Как и пять, и десять, и пятнадцать, и далее лет назад. Не приходится сомневаться, что ритуал славный будет продолжен и в дальнейшем. Однако три номера были новыми и  незнакомыми, вероятно, они войдут  в постепенно и без спешки записывающийся очередной альбом "Репродуктор".  

Про эти новые песни конкретно сказать пока особенно ничего не могу, кроме того, что  они были вполне на уровне. Вполне. Названий пока не знаю, слова также не очень помню, никогда не любил я во время концерта что-либо записывать, и 12 июня остался верен своим привычкам, однако все же могу заметить, что один из номеров был в полный рост реггейным, другого сейчас, пардон,  не помню, а в третьем  Борис пел во время куплета или припева, что он больше никогда не станет пить. Вероятно, его не следовало понимать буквально, как это сделал милейший Митя Шагин, одобрительно урчавший во время исполнения этого номера. Насколько мне известно, БГ в "анонимные алкоголики" записываться совсем не собирается. Только на Шагина все равно грех сердиться, воистину, чем бы блаженная митьковская душа не тешилась...

Но в начале концерта "Аквариум" весьма неожиданно исполнил достаточнопротяженную  композицию, эдакую концертную прелюдию, что ли, во время которой, кстати, прозвучали мелодические ходы на тему песни "Эй, ухнем". Достаточно эффектное начало, не припомню, чтобы  прежде практиковалось что-либо подобное. Неплохо было бы что-либо эдакое услышать и в дальнейшем, это явно расширяет представление о возможностях старинной российской группы. А вот цоевская "Мама  -Анархия" в финальной части концерта не прозвучала. Что есть малость жаль, БГ частенько исполняет ее на коду, и здесь бы древний хит ничего бы точно не испортил. 

Еще один нюанс, впрямую к концерту как бы отношения не имеющий. Впрямую к самому концерту, к его содержанию. Традиционное летнее аквариумное действо должно было начинаться в  20.00, но в славном городе Санкт- Петербурге не принято начинать концерты вовремя, совсем не принято, и посему концертное колесо закрутилось где-то после половины девятого вечера. Народ не безмолствовал, но и не буйствовал, ждал терпеливо. Ближе к половине девятого аквариумные фэны стали призывно аплодировать. Обычно перед концертами "Аквариума" звучат фонограммы с записью какой-нибудь специальной медитативной музыкой, на на сей раз, в Манеже, можно было услышать очень специальное и очень изысканные звуковое искусство японского мастера Nobukazu Takemura. Класс! Замечательный и специальный неформат. БГ частенько такую музыку слушает и охотно сбрасывает на диск избранным знакомым.

Во время концерта не обошлось и без лидер-гитары. А этот инструмент в последнее время не так уж часто применяется "Аквариумом", особенно в концертной практике. На сей раз на гитаре играл саксофонист Игорь Тимофеев и это, конечно, обогатило общий саунд. Во время одной его сольной партии кто-то из стоящих рядом со мной философски заметил, что, мол, все равно это не Ляпин. Ну, конечно, тут все попроще и поскромнее, однако ежели Игорь будет практиковать игру на гитаре и в дальнейшем, то может, мне кажется, лет эдак через пять-восемь-десять стать неплохим, классным лидер - гитаристом..  Ежели захочет, конечно.

Итак, "Аквариум" по-прежнему продолжается. Я этому чертовски рад.Думаю, что не только я. 12-го июня я в очередной раз заметил, что немногочисленные питерские выступления "Аквариума"  становятся, или, вернее, давно уже являются чем-то вроде своеобразного клуба, многие приходят не только ради музыки, а для того, чтобы снова окунуться в эту особенную и удивительную атмосферу. Не могу поэтому вновь не повторить слова про "старый добрый ритуал". Разумеется, некоторые люди собственно музыку при этом и не слушают, а только славно тусуются в закулисно-буфетной зоне. Что ж, и это тоже как всегда, ритуал многообразен в своих проявлениях. Буддисты восточные в красных одеяних, Олег Сакмаров, другой экс-аквариумист Андрей Решетин, Андрей Бурлака, чижовский директор Саша Гордеев, фотограф Вилли Усов, Митя Шагин с семейством... И огромное множество других небезинтересных и известных персонажей я увидел еще во время этого концерта.

Время идет вперед.
Музыка меняется.
Меняется не только музыка, но и все вокруг нас. Рвутся вперед молодые группы, иногда добиваются неплохих результатов. Так и должно быть. Кому-то кажется, что и "Аквариум", и другие матерые команды как бы топчутся на одном и том же месте, что они уже выпали в осадок и не являются примером для подражания. Не стану спорить. Не хочу. Надоели эти бездонные и дурацкие споры. Но знаю точно, что суть роковой ауры и в нашей стране, и за ее пределами, всегда была не только в самой музыке. А в чем? Нет, не знаю, не знаю как сказать об этом. Никогда не знал. Хотя всегда пытался это сделать. Иногда вроде бы даже и удавалось. А сейчас... Нужны ли, черт возьми, сейчас какие-то особенные слова? Ведь многие - пусть и не все - и так поймут то, о чем я думаю.


Все вопросы - к Справочнику

Ирина Воронежская,
irina.v@gmail.com